16+
закупки_и_продажа.jpgконтакты.jpg
Пресс-центр

Недостаточно горячая или мутная вода – что делать и к кому обращаться?

16.10.2025
В доме уютно и комфортно, когда батареи теплые, есть горячая вода и достаточный напор воды. Когда качество коммунальных услуг не соответствует нормативным, следует принять меры. Каков алгоритм действий?

Дом находится под управлением УК или ТСЖ, ЖКС

Заявку о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо подать в жилищную организацию (УК, ТСЖ, ЖСК).

Способы подачи заявки:

1.    По телефонам жилищной организации: номера обычно указаны в квитанции на оплату услуг за содержание общедомового имущества или на официальном сайте жилищной организации.
2.    Через портал ГИС ЖКХ: электронное заявление можно направить в разделе "Обращения" личного кабинета.
3.    Через мобильное приложение "Госуслуги.Дом": выберите свою управляющую организацию и оформите обращение.

Комиссионная проверка

В соответствии с заявкой жилищная организация инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-2» и собственника жилого помещения. После проверки составляется акт о некачественной услуге, который подписывает представитель УК или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации и обратившийся с жалобой житель с указанием причины нарушения качества коммунальной услуги. До границы жилого дома ответственность несет ресурсоснабжающая организация, нарушения в работе внутридомовой системы отопления – зона ответственности жилищной организации. Акт по итогам проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги ПАО «ТГК-2» производит в текущем месяце или месяце, следующем за расчетным.

! В случае, если житель получает квитанции об оплате коммунальных услуг напрямую от ресурсоснабжающей организации, например, от ПАО «ТГК-2», обращения о качестве оказываемых услуг должны направляться в управляющую организацию.  В соответствии с пп. 3 п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ жилищная организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией при рассмотрении таких обращений, проведении проверок и устранении выявленных нарушений.