16+
закупки_и_продажа.jpgконтакты.jpg
Пресс-центр

ТГК-2 объяснили, как костромичам не переплачивать за тепло (АиФ)

04.07.2016
ТГК-2 объяснили, как костромичам не переплачивать за тепло (АиФ) Выход из сложившейся ситуации - установка общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ).

Майские квитанции, полученные костромичами  за оплату тепла и горячего водоснабжения, удивили своим внешним видом. Вместо привычной аббревиатуры ЕРКЦ на них в качестве получателя платежа была указана ресурсоснабжающая организация – компания ТГК-2. Кроме того в них были указаны суммы за отопление в мае, хотя батареи были отключены еще в конце апреля. На состоявшейся пресс-конференции энергетики объяснили суть и смысл произошедших перемен.

Проблема 222
Что касается начислений за май, вызвавших многочисленные вопросы у потребителей, Евгений Палицын, начальник Управления по сбыту тепловой энергии ГУ ТГК-2 по Верхневолжскому региону прокомментировал их так: «Начисления за тепловую энергию были произведены двумя способами. Первый – по приборам учета. Показания по ним снимались с 23 по 25 апреля. Здесь в мае мы начислили фактический объем, который был измерен приборами. Второй способ был применен там, где приборов учета нет. В Костроме около 700 домов не оборудовано измерительной аппаратурой. Там начисления производились по нормативу. Согласно постановлению департамента ТЭК и тарифной политики региона от 11.08.2011 года № 11/158 длительность отопительного периода составляет 222 дня. Начало отопительного сезона 2015-2016 годов в Костроме пришлось на 1 октября, именно такая дата закреплена постановлением администрации города Костромы от 29.09.2015 №2780. Мы прибавляем 222 дня и выходим на 9 мая. При этом оплата за услугу начислялась равными долями в течение всего срока норматива. Соответственно, в мае потребители заплатили за то тепло, которое они уже получили прежде».

Выход из ситуации
Выход из ситуации с оплатой услуги после прекращения подачи тепла обозначил Денис Никулин, начальник Управления энергосбытовой деятельности компании: «Выход очень простой: устанавливать общедомовые приборы учета. Тогда этот вопрос автоматически снимется. Есть два варианта установки общедомового прибора учета: либо за счет УК, либо на деньги ресурсоснабжающей организации, к чьим сетям подключен жилой дом. В Костроме это, в основном, МУП «Городские сети». Установка прибора позволит не только контролировать потребление тепла, но и экономить на ее оплате – около 20 процентов». В ближайшее время энергетики проведут корректировку базы данных абонентов, и исправят все неточности. Пени за просрочку платежа в летний период энергетики пообещали не начислять.

Откуда платёжки?
ТГК-2, как социально-ориентированная компания, нацелена на максимально открытые взаимоотношения со своими  потребителями. Расторжение агентского договора с ОАО «ЕИРКЦ» с 1 июня 2016 г. и создание собственной Абонентской службы заметно сократит движение платежей граждан за услуги энергетиков и сделает процесс максимально понятным и предсказуемым. Кроме того, это фактическое следование рекомендательной просьбе Владимира Путина, президента РФ, который предложил сделать энергосбытовой бизнес прозрачнее. Глава государства так высказался на тему расчетных центров: «Они сами ничего не производят, ничего не транзитируют и ничего не потребляют, кроме денег...».Теперь оплата услуг по прежним квитанциям и реквизитам ОАО «ЕИРКЦ» невозможна, и, чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо удостовериться, что в графе «Получатель» значится именно ОАО «ТГК-2».

Где оплатить?
Произвести расчет по новым квитанциям, а также получить справочную информацию можно, как обычно, в любом отделении Почты России или Сбербанке РФ. Однако для оплаты квитанций через онлайн-сервисы Сбербанка РФ необходимо выполнить корректировку реквизитов. Для удобства костромичей список мест, где можно оплатить новые квитанции, станет больше. По любым вопросам, связанным с услугами горячего водоснабжения и отопления, граждане могут обратиться в Абонентскую службу компании по телефонам: 39-66-16, 39-66-37, 39-66-58 и 39-66-63. А также по электронной почте: kvitok@tgc-2.ru, или лично – по адресу: Кострома, ул. Ерохова, 11 (территория ТЭЦ-1).

Кстати:
Если столкнулись с такой ситуацией, что в квитанции указан прежний владелец квартиры, неточность связана с количеством зарегистрированных жильцов или площадью, надо направить в Абонентскую службу ТГК-2 копии документов о праве собственности, на основании которых будут внесены изменения по лицевому счету в программу ИС РФЛ. Основанием для выполнения перерасчета служит документ (свидетельство о регистрации права собственности, справка из МУП «Центра регистрации граждан» г. Кострома о количестве зарегистрированных).