16+
закупки_и_продажа.jpgконтакты.jpg
Пресс-центр

Вы спрашивали – мы отвечаем: куда обращаться, когда в квартире прохладно?

26.01.2023
Качество теплоснабжения продолжает оставаться одной из главных тем, которая волнует жителей городов присутствия ТГК-2.

В зимний период в адрес компании регулярно поступают вопросы: куда обращаться, когда в квартире холодно, какие должны быть нормы температуры в квартирах? Кто должен работать с заявками, связанными с ухудшением качества теплоснабжения в квартире? За что отвечают жилищные организации, а за что — ресурсоснабжающая организация?

Допустимые пределы температуры горячей воды в кране и температуры в жилом помещении зафиксированы в Правилах (Постановление Правительства №354 от 06.05.2011г. о предоставлении коммунальных услуг).
Температура теплоносителя, выходящего с источников теплоснабжения к потребителю, не одинакова в разных погодных условиях: в крепкие морозы она выше, в период потепления — снижается. Параметры теплоносителя регулируются температурным графиком, который утверждается отраслевым ведомством. ТГК-2, как ресурсоснабжающая организация, обеспечивает соответствие параметров поставляемого теплоносителя заданному графику и контролирует поставку тепла до внешней стены многоквартирного жилого дома.

Управляющие организации отвечают за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивают благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. Управляющая компания/ТСЖ в соответствии с Жилищным законодательством РФ и по договору управления отвечает за исправную работу внутридомовых систем, распределение теплоресурса внутри жилых помещений. В обязанности жилищной организации входят своевременная промывка и опрессовка внутридомовых конструкций, проведение капитального и текущего ремонта здания, контроль за сохранностью его теплового контура (окна, двери, стены и перекрытия).
Как нужно действовать, если вам кажется, что в квартире прохладно?

В первую очередь необходимо обратиться в управляющую организацию (контактные телефоны размещены в квитанциях на оплату, на информационных стендах в подъездах жилого дома). Заявки, связанные с проверкой качества теплоснабжения в квартире, принимает управляющая компания. Она инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации (ПАО «ТГК-2») и обратившегося потребителя для определения причины снижения качества коммунальной услуги. В случае установления факта снижения качества коммунальной услуги составляется акт о некачественной услуге. В акте обязательно указываются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги и фиксируется дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу. Перерасчет производится за весь период несоответствия нормативам и отражается в квитанции в следующем месяце. Окончанием данного периода является дата проведения повторного комиссионного обследования и фиксация восстановления качества коммунальной услуги «отопление», по результатам которого оформляется соответствующий акт.
Следует отметить, что в обязанность ресурсоснабжающей организации или жилищной организации входит своевременное устранение причин снижения качества коммунальной услуги в зоне своей ответственности. В случае, когда температура теплоносителя на границе жилого дома соответствует нормативной, снижение качества коммунальной услуги зависит от технического состояния внутридомовых инженерных коммуникаций и сетей. Задача управляющей компании – обеспечить прием ресурса и его поквартирное распределение с комфортными для жильцов параметрами. Для этого используются расположенные внутри дома сужающие устройства, индивидуальные тепловые пункты и другие элементы внутридомовой системы теплопотребления. Управляющей организации необходимо постоянно контролировать отсутствие в ней воздуха и, при необходимости, своевременно его удалять. Если воздух не удалять из системы полностью, то в лучшем случае теплоноситель не сможет в необходимом количестве поступать в отопительные приборы, а в худшем – не будут функционировать отдельные отопительные стояки по всей вертикали дома.  

Уважаемые клиенты! В случае возникновения дополнительных вопросов просьба обращаться в Контакт-центр ПАО «ТГК-2»:
г. АРХАНГЕЛЬСК (8182) 22-92-00
my.arh@tgc-2.ru
г. СЕВЕРОДВИНСК (8184) 50-63-36
my.sdv@tgc-2.ru
г. ВОЛОГДА (8172) 23-97-55
my@tgc-2.ru
г. КОСТРОМА (4942) 64-91-11
my.kos@tgc-2.ru
г. ЯРОСЛАВЛЬ (4852) 79-79-77
my.yar@tgc-2.ru
_____________________________________________________________________

Справка о компании: ПАО «ТГК-2» является одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Северо-Западного и Центрального федеральных округов России. Компания занимается производством электрической и тепловой энергии и мощности. Тепловая энергия (пар и горячая вода) поставляется потребителям в регионы присутствия, электрическая энергия и мощность реализуется потребителям оптового и розничного рынков. ПАО «ТГК-2» создано в апреле 2005г.
В структуру производственных активов Компании входят энергоисточники 5 регионов: Архангельской, Вологодской, Костромской, Новгородской и Ярославской областей, а также 4 предприятия тепловых сетей.  Установленная электрическая и тепловая мощность ПАО «ТГК-2» - 2 227,5 МВт и 8 741,58 Гкал/ч.
Контакты для СМИ:
начальник отдела PR ПАО «ТГК-2»
Камзолова Ксения
(4852) 79-70-37
8 (910)964-04-39