В Костроме прошел год со дня подписания концессионного соглашения

29.06.2020
28 июня 2019 года – важная дата для энергетиков и жителей Костромы, ведь именно в этот день состоялось подписание концессионного соглашения, в рамках которого за 5 лет планируется заменить большую часть сетевого хозяйства города. Каким был этот год и какие перемены ждут костромичей поделился директор Костромских тепловых сетей ПАО «ТГК-2» Анатолий Кошкин.  

- 1 августа ТГК-2 официально приступила к ремонту квартальных сетей Костромы. Что было сделано в первую очередь?

- Я думаю, не для кого не секрет, что квартальные сети Костромы находились в ветхом состоянии.  Поэтому первое, что сделали после подписания соглашения – произвели тщательное обследование костромских теплосетей с использованием инфракрасной аэросъёмки. Благодаря этому удалось выявить ряд самых проблемных участков областной столицы – это проспект Мира, улицы Пушкина, Калиновская, маршала Новикова, Ленина, Новополянская. Именно сюда в рамках реализации инвестпрограммы и были брошены все силы в первоочередном порядке. Силами Костромских тепловых сетей ПАО «ТГК-2» за отопительный период 2019 - 2020 годов было устранено 874 дефекта: из них 50 – на магистральных, остальные - квартальные. На сегодняшний день в сети города компания инвестировала более 300 миллионов рублей. Зачастую и в выходные, и в праздники наши сотрудники занимались тем, чтобы устранить утечку, чтобы тепло доходило без потерь до наших потребителей. Это был не легкий год для нас, но мы справились и отремонтировали треть запланированного.

- Ранее в интервью Вы говорили, что ремонтные работы осуществлялись зимой, как это происходило?  

- Да, после старта ремонтной кампании работы по устранению дефектов продолжались и зимой.  Потребители были обеспечены теплом по временным смонтированным схемам. Приостановка подачи тепла происходила на короткий промежуток в течение рабочего дня для производства врезок вновь смонтированных линий в существующие. Нам повезло, что зима была теплая, без низких температур.

- Были ли какие-то сложности за этот период?

- Конечно, но нерешаемых – нет. Например, хорошие трубы требуют определенных условий для качественной установки. Учитывая ветхость сетей и смежных коммуникаций, приходилось постоянно бороться с поступающей водой, чистить каналы от отложений, сушить изоляцию трубопровода. Запорная арматура не обеспечивала возможности отключения участков, приходилось заниматься ее заменой. Все это требовало дополнительного времени, которого у нас и так было недостаточно. Еще одна, но не менее серьезная проблема – отсутствие доступа к участкам, расположенным на частных территориях. Часть старых коммуникаций оказалась под новыми, благоустроенными застройками, поэтому каждую раскопку пришлось согласовывать с владельцами участков, что тоже влияло на сроки выполнения работ.

- Какие применяете трубопроводы? Это правда, что они прослужат полвека?  

- Как потребителям, так и энергетикам не выгодно, когда вода уходит «в землю», поэтому мы используем только качественные материалы, чтобы не возвращаться к отремонтированному участку на долгий период время. В Костроме мы подобрали самый оптимальный вариант - это предизолированная труба в пенополиуретановой изоляции с полиэтиленовой оболочкой, содержащая систему оперативно-дистанционного контроля, которая, в свою очередь, позволяет на всем протяжении теплотрассы контролировать состояние сети. Срок службы этих трубопроводов действительно составляет 50 лет.

- Мы прекрасно понимаем, что в период пандемии многие отрасли приостановили свою работу, как все происходило в Костромских тепловых сетях? Возникали ли какие-то проблемы с поставкой материалов?

-  Костромские тепловые сети работали в штатном режиме с соблюдением всех норм и правил безопасности.  Да, проблема с поставкой качественных материалов была. В настоящий момент данный вопрос решен.

- Что для Вас является важным событием в рамках проделанной работы? Какие планы на 2020 год?

- В том году мы переживали серьезную проблему, когда из-за постоянных дефектов на квартальных сетях давление в трубопроводах не доходило до нормативных значений. Была очень серьезная проблема с подпиткой. Меньше чем за год мы смогли снизить подпитку с 740 до 128, т. е. почти до нормативного значения. Главное, я бы хотел отметить работу наших сотрудников, которые в выходные и в праздники, в холод и жару, днем и ночью трудились и трудятся на благо своего города. Планы на 2020 год грандиозные! В этом году фронт работ увеличен почти в 2 раза - это 3,8 километра магистральных и 25 километров квартальных сетей.