16+
закупки_и_продажа.jpgконтакты.jpg
Пресс-центр

Чиновники вологодской городской Администрации подтасовали результат общественных слушаний по Схеме теплоснабжения Вологды

21.06.2016

В адрес ОАО «ТГК-2» поступил Протокол общественных слушаний по актуализации Схемы теплоснабжения Вологды на 2017 год, в котором изменен вопрос голосования, а результаты слушаний трактуются крайне субъективно, в связи с этим пресс-служба ТГК-2 сообщает:

В доведенном протоколе общественных слушаний по актуализации Схемы теплоснабжения Вологды на 2017 год, чиновники Администрации города цинично и беспринципно исказили ход событий, непосредственными участниками и свидетелями которого были около 400 человек. В частности, в Протоколе подтасована формулировка вопроса, который выносился на голосование и, как следствие, результат всего мероприятия.

Поскольку темой общественных слушаний являлась «Актуализация Схемы теплоснабжения города Вологды до 2028 года на 2017 год», согласно Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Вологда» на голосование ставился вопрос об утверждении или же не утверждении Схемы в существующем виде. В результате, 188 зарегистрированных участников высказались «против» и лишь 121 – «за», подсчет «воздержавшихся» не производился. В своем заключительном слове председатель слушаний – заместитель начальника Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Вологды Александр Федюнин отметил: «Схема не утверждена».

Однако городские чиновники находят возможным «показать» нужные им результаты в протоколе мероприятия, которое собрало около 400 активных участников и затем широко освещалось в СМИ.

Так, например, п. 5 Протокола отмечено, что «голосование по требованию представителя ОАО «ТГК-2» по вопросу наделения статусом единой теплоснабжающей организации ОАО «ТГК-2» в зоне действия Вологодской ТЭЦ (за – 188 чел., против – 121 чел., воздержались – 32 чел.) неправомерно, т.к. не может являться предметом рассмотрения при актуализации Схемы теплоснабжения». В реальности голосование проводилось по основному вопросу слушаний - принимать или не принимать схему в существующей редакции, где ЕТО – МУП «Вологдагортеплосеть». Вологжане высказались «против». Никакого другого голосования, в частности, о наделении ТГК-2 статусом ЕТО, тем более «по требованию представителя ТГК-2», не проводилось.

Как минимум, странным выглядит и п. 6 Протокола «Решение»: «Администрация города Вологды и общественность в лице участников публичных слушаний (…) считают публичные слушания состоявшимися и одобряют в целом намерения по развитию схемы теплоснабжения города Вологды, отображенных в схеме с учетом внесенных предложений и замечаний в отношении данных, подлежащих изменению при проведении ежегодной актуализации». На каком основании сделан данный вывод совершенно не понятно, т.к. участники слушаний большинством голосов недвусмысленно выразились «против» утверждения Схемы в существующем виде.

Необходимо отметить, что по завершении слушаний Александр Федюнин дал несколько интервью, в которых подтвердил, что Схема в редакции городских чиновников, где Единой теплоснабжающей организацией остается МУП «Вологдагортеплосеть», была отклонена гражданами.

Впрочем, это не первое нарушение со стороны организаторов общественных слушаний – согласно Постановлению Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (ред. от 23.03.2016) «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»,«ежегодная актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема» (п24). Как все знают, администрация г. Вологды эти сроки проигнорировала. А теперь - пытаются подделать результаты общественных слушаний.

В связи с вопиющими фактами игнорирования общественного мнения и попыткой подтасовки фактов со стороны организаторов общественных слушаний, ТГК-2 готовит документ для обращения в органы правопорядка с заявлением о наличии в действиях должностных лиц признаков состава преступления, предусмотренного статьями 286 (превышение полномочий) и 292 (служебный подлог) Уголовного кодекса РФ. К заявлению будут приложены видеозаписи, сделанные во время общественных слушаний.


Справочная информация:

Согласно постановлению Администрации города Вологды от 19.05.2016 № 545 публичные слушания по проекту Схемы теплоснабжения г. Вологды проводятся в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Вологда», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года № 1409 (http://www.duma-vologda.ru/law_making/solution.php?ELEMENT_ID=6181):

5.6. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:

- голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;

5.13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

6.5. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды.

Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.


Что даст вологжанам наделение ТГК-2 статусом ЕТО в зоне действия Вологодской ТЭЦ?

Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) - единый центр ответственности за надежное и качественное теплоснабжение, объединяющий в себе функции производителя, закупщика и продавца тепловой энергии на определенной территории, обеспечивающий теплоснабжение любого обратившегося потребителя.

ТГК-2 готова взять на себя функции ЕТО для потребителей, получающих тепловую энергию от Вологодской ТЭЦ и обеспечивать бесперебойную поставку тепловой энергии.

Наделение ТГК-2 статусом ЕТО в зоне Вологодской ТЭЦ позволит исключить из платежной цепочки ненадежные и проблемные звенья – управляющие компании и МУП «Вологдагортеплосеть». В этом случае платежи граждан и организаций за отопление и горячую воду будут поступать напрямую ТГК-2, что существенным образом повысит прозрачность расчетов за энергоресурсы и обеспечит бесперебойное снабжение потребителей. Но самое главное, это благоприятно скажется на тарифе для граждан. Производство энергии на Вологодской ТЭЦ гораздо дешевле, чем на обычной котельной, а значит, уже с 1 января 2017 года почти половина жителей города могла бы экономить около 20% на оплате коммунальных услуг. Об этом красноречиво свидетельствует пример Ярославля, где в зоне ЕТО ТГК-2 граждане за 9 месяцев сэкономили 80 миллионов рублей.